Привет! Сегодня я покажу тебе как можно выполнить моделирование фасада жилого здания.
Вот таким образом выглядит здание. При нажатии на фото откроется полноразмерный файл.
!["Сталинский" дом. Фронтальный вид.](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/04/pic7_photo1.jpg)
!["Сталинский дом". Вид сбоку](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/04/pic8_photo2.jpg)
!["Сталинский дом". Детали](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/04/pic9_photo3.jpg)
И вот это у меня получилось в результате:
![Модель фасада жилого дома](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/facade-1024x576.jpg)
Итак, с чего же тебе начать? А начинать моделирование надо с выбора правильного масштаба. Перво-наперво необходимо выставить правильные единицы измерения в 3Dsmax. Я всегда работаю с реальными размерами и единицами измерения. В случае с фасадом я предпочитаю сантиметры.
![Выставление размеров в 3dsmax](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/001.jpg)
Как получить размеры самого здания? Об этом можно почитать в уроке Определение размеров объекта при моделировании по фотографии на моем сайте.
Теперь, размеры у тебя есть, самое время приступить к моделированию. Хотя моделировать мы будем только 1 фасад, я все равно построю очертания всего здания на виде Top, так будет легче ориентироваться в пропорциях. Да и, в принципе, только 1 фасад моделировать нужно редко, просто для обучения достаточно одного участка. Если хочешь, можешь смоделировать всё здание.
Сплайн строю по точкам, точку за точкой, с помощью Keyboard Entry.
![План здания на виде Top](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/002-1024x490.jpg)
Затем применяю модификатор Extrude к своему сплайну и получаю объем здания без крыши. Высоту здания определяю по фото.
![Очертания здания](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/003-1024x481.jpg)
Теперь применяю в зданию модификатор Editable Poly и разрезаю объем здания по этажам, пользуясь инструментом Slice Plane.
![Сечения здания](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/004.jpg)
Получилось что-то вроде такого. Точности сечения я достиг благодаря тому, что плоскость сечения инструмента Slice Plane можно точно позиционировать с помощью диалога Move Tranform Type-In. Дополнительно я разрезал модель по нижнему краю окно первого этажа.
![Результат работы инструмента Slice Plane](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/005-1024x471.jpg)
Теперь пора смоделировать декор первого этажа. Начну с моделирования рустовки(имитации крупной кладки) первого этажа. Для этого сделаю объект Plane соответствующий размерам рустовки на фотографии, пользуясь все тем же методом пропорций. И сразу расположу этот объект на его месте — сразу над цоколем, где начинается рустовка именно так, как в этом месте лежит руст — половина камня.
![Plane, который станет рустом](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/006-1024x449.jpg)
Теперь, когда одна заготовка под руст готова, я размножу эту заготовку с помощью инструмента Tools -> Array. При этом я использую типа копирования Copy, что делает все детали декора независимыми между собой. Я так сделал потому что потом я смогу использовать инструмент Attache, чтобы сделать их единым объектом.
![Размножение объекта инструментом Array](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/007-1024x509.jpg)
Теперь мне нужно создать еще один ряд декора. Для этого я выберу все объекты. Это можно сделать как вручную с помощью удерживания кнопки Ctrl, так и через список объектов, который можно вызвать нажатием клавиши H на клавиатуре или соответствующей кнопки на панели инструментов.
![Выбор всех нужных объектов из списка](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/008-1024x601.jpg)
Когда объекты выбраны, мне нужно сделать их копию, но при этом не сдвигать их с места, иначе я не смогу дальше работать точно. Для этого воспользуемся инструментом Clone из контекстного меню, вызываемого по правой клавише.
![Выбор инструмента Clone](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/009.jpg)
Ну и просто их копируем, нажима на ОК.
![Копирование объектов](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/010.jpg)
Теперь я смещаю на величину, равную высоте одного ряда. В моем случае это 46см по оси Y, т.к. я работаю на виде Letf, чего и тебе желаю.
![Смещение с помощью Move Transform Type-In](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/011.jpg)
После смещения по вертикали я сместил верхний ряд на половину камня, чтобы получилась рустовка.
![Второй ряд](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/012-1024x305.jpg)
Затем, выбрав все элементы декора через список, я инструментом Array создаю недостающие ряды.
![Остальные ряды](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/013-1024x755.jpg)
Теперь мне нужно объединить все части в один объект. Я буду это делать инструменто Attache модификатора Edit Poly. Для этого применю этот модификатор к любому кусочку декора, затем выбрав инструмент Attache мышкой или через список объектов укажу на все остальные части.
![Attache в процессе](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/014.jpg)
Затем перейдя на уровень редактирования полигонов, кнопка 4 на клавиатуре, выберу все полигоны рамкой или сочетанием кнопок Ctrl+A.
![Выбранные полигоны](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/015-1024x307.jpg)
Теперь нам понадобится инструмент Bevel. Для этого, не снимая выделения с полигонов, нажимаем на небольшую кнопку рядом с основной кнопкой инструмента.
![Bevel](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/016.jpg)
После этого во вьюпорте покажется небольшое окошко с настройками инструмента. Я выбрал такие настройки, тебе они тоже должны подойти.
![Настройка Bevel](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/017.jpg)
Общая форма рустовки получилась. Но есть еще несколько нюансов, которые стоит добавить. Например, немного смягчить грани рустовки, а то в жизни не бывает таких острых граней. Для этого перейдем на уровень редактирования ребер (кнопка 2) и выделим их все.
![Выбираем все ребра](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/018-1024x718.jpg)
И воспользуемся инструментом Chamfer.
![Фаски делаем инструментом Chamfer](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/019-1024x712.jpg)
Так гораздо лучше смотрится. Остался еще один нюанс, связанный с обратной стороной рустовки. Сейчас весь узор представляет тонкостенные объекты, т.е. нету задней стенки, нету объема.
![Обратная сторона. Видно, что нет объема.](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/020-1024x527.jpg)
В целом, это не страшно и можно было бы оставить и так. Но я предпочитаю чтобы объемный предмет был объемным. Для этого перейдем на уровень редактирования границ (Borders, кнопка 3) и рамочкой с помощью мыши выберем их все, и нажмем кнопку Cap в панели инструментов.
![Инструмент Cap.](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/021.jpg)
После этого границы будут закрыты и обратная сторона станет выглядеть примерно как у меня.
![Обратная сторона зашита](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/022-1024x689.jpg)
Следующим шагом будет создание окон, а точнее в данный момент — отверстий в рустовке в тех местах, где они потом появятся. Но перед этим, прежде чем прорезать дыры в орнаменте, я скопирую его, чтобы у меня остался орнамент без окон.
![Скопируем объект в безопасное место](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/029-1024x477.jpg)
Затем создам объект Box, по размерам соответствующий оконному проему здания. И расставлю такие же «боксы» во всех нужных местах.
![Заготовки для создания оконных проемов.](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/023-1024x349.jpg)
Далее, мне нужно все-таки сделать проемы точно в тех местах, где я поставил объекты. Для этого я буду использовать инструменты Slice Plane и Align. Перехожу в режим редактирования точек, нажимаю на кнопку Slice Plane, затем правильно выставляю плоскость с помощью инструмента Select And Rotate. Затем, с помощью инструмента Align, я выравниваю плоскость сначала с одной стороной каждого Box’a, а затем с другой и разрезаю декор в этих местах, нажимая кнопку Slice.
![Намечаем места под окна.](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/024-1024x679.jpg)
В результате должно получится что-то вроде этого.
![Места под окна намечены.](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/025-1024x377.jpg)
Теперь в режиме редактирования полигонов АККУРАТНО выделяем все что необходимо удалить. При этом важно как не зацепить нужного, так и не оставить ненужного.
![Выделяем ненужное](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/026-1024x377.jpg)
И просто удаляем ненужное.
![Прорезаем проемы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/027-1024x377.jpg)
Вроде, все хорошо. Но в местах, где мы удалили полигоны, на торцах ничего нет, там дыры. Эти дыры нужно зашить инструментом Cap, как я это делал раньше с задними стенками.
![Дыры на местах среза](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/028.jpg)
Вот что у меня получилось.
![Промежуточный результат](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/030-1024x254.jpg)
Теперь сделаю боковые рустовки и оформлю углы-стыки. Для этого нужно обрезать лишнее. Начнем с правого угла. Удалим лишние цельные участки руста через подуровень редактирования Element, а затем с помощью инструмента Slice отсеку лишние части выступающих наполовину рустов в режиме редактирования Vertex. И удалим полигоны.
![Удаляем лишнее](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/031.jpg)
То же самое сделаю с другой стороны. После чего воспользуюсь скопированным ранее куском декора без оконных проемов и расположу его у боковой стены.
![Будущий стык](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/032.jpg)
После чего оба куска рустовки нужно обрезать под 45 градусов на виде сверху, чтобы сформировать шов. Использую Slice Plane, повернутый на 45 градусов в соответствующей плоскости в режиме редактирования вершин.
![Обрезаем один за одним оба куска декора](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/033.jpg)
Затем удаляем лишнее.
![Отрезав лишее](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/034.jpg)
Теперь с помощью инструмента Mirror копируем одну боковую стену на другую сторону в режиме Copy.
![Зеркалим стену на другую сторону](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/035-1024x583.jpg)
И снова обрезаем лишнее, но теперь уже с левой стороны.
![Отрезаем лишнее слева.](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/036.jpg)
Настало время заняться оконными проемами в основании здания. Для этого нужно убедиться, что у меня есть один длинный полигон по высоте равный высоте окон и идущий по всей длине стены.
![Один полигон высотой с оконный проем](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/038-1024x502.jpg)
Теперь я разрежу этот полигон на отдельные окна с помощью Slice Plane. Но я хочу разрезать не всю модель, а именно этот полигон. Для этого в режиме редактирования полигонов(цифра 4) я выделю только этот полигон и разрежу его Slice Plane’ом, пользуясь ранее созданными Box‘ами, обозначающими габариты окон, и инструментом Align, для выравнивания по ним плоскости сечения.
![Прорезаем проемы в основании здания](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/039-1024x765.jpg)
Когда все проемы обозначены, выбирай полигоны в окнах.
![Выделяю будущие оконные проемы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/041-1024x538.jpg)
Далее с помощью Extrude вдавливаю эти полигоны, формируя ниши, в которые потом помещу рамы со стеклами.
![Экструдим оконные проемы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/042.jpg)
Ну, что ж, места под окна подготовлены. Сейчас хочу продолжить заниматься оставшимся декором, а уже потом вернусь к окнам.
![Готовые проёмы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/043-1024x364.jpg)
Обозначу на основе здания с помощью Slice Plane место декора, так называемого «облома» между первым и вторым этажом. Это позволит, во-первых, сделать Shape вдоль стен из созданных ребер, а во-вторых упростит создание профиля облома, т.к. я буду видеть его высоту.
![Обозначаем "облом".](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/044-1024x364.jpg)
Теперь создаем профиль облома с помощью Shape. Я в подробности не вдавался, сделал его как понял по фото.
![Профиль облома](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/045.jpg)
Затем, выбрав все ребра(Edges) на основе здания, использую инструмент Create Shape From Selection. В диалоге выбираю Linear, указываю осмысленное название и тыкаю Ок.
![Создаю путь для профиля облома](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/046-1024x577.jpg)
Затем выбираю только что созданный путь и применяю к нему модификатор Sweep, указывая в качестве Custom сечения профиль облома. И манипулируя различными настройками модификатора ставим сечение на нужное место.
![Декор](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/047-1024x535.jpg)
По верху облома идет жестяной дождеотбойник. Хочется его сделать. Да и думаю, что он добавит деталей и общего реализма модели, а сделать его очень просто. Сделаю сечение основываясь на уже готовом обломе.
![Сечение дождеотбойника](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/048.jpg)
Да, но сечение плоское, а эта деталь должна иметь толщину. Сделаю ее с помощью инструмента Outline, применив его к сечению на уровне редактирования сплайнов(цифра 3)
![Outline](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/050.jpg)
Приготовив сечение, создадим объект с помощью Sweep’a. Для этого сделаю еще один путь, такой же как для основного декора и применю к нему Sweep с сечением дождеотбойника.
![Толщина с помощью Outline](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/049.jpg)
Теперь, как и собирался, вернусь к окнам. Вот такое окно я буду делать.
![Окно в нише](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/069.jpg)
Сначала нужно сделать рамы. Выберу один полигон внутри ниши.
![Заготовка для рамы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/051.jpg)
Теперь, зажав клавишу Shift, сделаю копию этого полигона, превратив его не в новый элемент, а в новый объект.
![Делаем из полигона новый объект](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/052.jpg)
Выбираю новый объект, перехожу на уровень редактирования полигонов, выделяю единственный полигон и использую инструмент Inset, задавая толщину будущей рамы.
![Толщина рамы инструментом Inset](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/053.jpg)
А теперь удаляем ненужный полигон в центре.
![Основа рамы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/054.jpg)
Теперь перехожу на уровень редактирования границ (Border) и выделяем обе границы — внутреннюю и наружную.
![Выделяю обе границы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/055.jpg)
Используя инструмент Extrude задаю толщину рамы.
![Толщина рамы с помощью инструмента Extrude](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/056.jpg)
Толщина есть, но нет задней стенки. Необходимо ее сделать. Использую инструмент Bridge, попарно соединив соответствующие ребра. Выделяю 2 ребра,
![Выделяю рёбра](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/057-1024x786.jpg)
нажимаю Bridge.
![Применяю Bridge](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/058-1024x786.jpg)
После того как все рёбра соединены и дыр больше нет необходимо сделать вертикальное разделение рамы по центру. Для этого использую инструмент Slice Plane , разделив раму по центру.
![Заготовка для вертикальной перекладины](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/059.jpg)
Теперь выберу все только что созданные ребра
![Выберу новые ребра](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/060.jpg)
И использую на выбранных ребрах инструмент Chamfer, задавая ширину будущей перекладины.
![Chamfer](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/061.jpg)
Выделю полигоны на внутренней стороне рамы и удалю их.
![Выделяю внутренние полигоны](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/062.jpg)
Выделяю получившиеся границы (Borders)
![Границы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/063.jpg)
и соединяю их инструментом Bridge.
![Bridge формирует центральную перекладину](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/064.jpg)
Теперь выберу полигоны вокруг одной половины рамы и, используя Extrude, задам толщину открывающейся створке окна.
![Заготовка для открывающейся створки](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/065.jpg)
А затем, выбрав внутренние полигоны внутренней створки Extrude’ом выдавлю их внутрь.
![Открывающаяся створка](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/066.jpg)
Получим вот такую раму.
![Готовая рама без стекол](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/067.jpg)
Теперь вставим два объекта, типа Plane, которые станут стеклами.
![Вставляю стёкла](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/068.jpg)
Самое время поставить окно на место, в оконную нишу.
![Окно в нише](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/069.jpg)
Мне нравится. Но есть одно неудобство. Сейчас окно состоит из трех объектов, а значит выполнять с ним даже простейшие действия достаточно сложно. Поэтому я, используя инструмент Attach, объединю эти три объекта в один. Выбираю раму, нажимаю на кнопку Attach и по очереди нажимаю на стекла. В целом, окно готово. Для общих ракурсов детализации более чем достаточно, однако если планировать крупные ракурсы, то по всем граням окна стоит пустить фаски с помощью инструмента Chamfer.
![Теперь окно это единый объект](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/070.jpg)
Я забыл оставить место под карниз и поэтому нужно немного подредактировать окно. Я перейду на уровень редактирования точек и подниму немного низ окна, освобождая место под карниз.
![Поднимаю низ окна](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/071.jpg)
Прикидываю как будет выглядеть карниз под окном.
![Прикидываю будущий карниз](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/072.jpg)
Теперь сделаю основной объем карниза из объекта Box.
![Основа карниза](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/073-1024x568.jpg)
Немного редактирую вершины основы, чтобы был уклон в верхней части.
![Редактирую вершины](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/074-1024x568.jpg)
Снимаю фаски с граней с помощью инструмента Chamfer.
![Смягчение граней](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/075.jpg)
Теперь рисую сплайнами декоративные поддержки карниза.
![Профиль поддерживающих элементов](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/077.jpg)
И, применив к ним модификатор Extrude, создаю две копии и расставляю их в нужных местах.
![Поддержка карниза](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/078.jpg)
Теперь рисую Spline’ом профиль металлической части карниза.
![Профиль металлической части карниза](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/079-1024x501.jpg)
И применяю модификатор Extrude, чтобы получить дождеотбойник.
![Дождеотбойник](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/080-1024x501.jpg)
Выбираю все составные части окна и группирую их в один объект.
![Группирую детали окна в один объект](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/081-1024x874.jpg)
Копирую окна методом Instance в каждый оконный проем
![Окна в нишах](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/082-1024x184.jpg)
Забыл сделать толщину дождеотбойнику. Открываю группу Group -> Open и выделяю дождеотбойник. Применяю модификатор Shell чтобы сделать толщину.
![Толщину дождеотбойнику делаю модификатором Shell](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/083-1024x451.jpg)
Теперь группу можно закрыть. Для этого не снимая выделения с дождеотбойника закрываю группу Group -> Close. Первый этаж готов.
![Первый этаж готов](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/084-1024x541.jpg)
Пришла пора заняться остальными этажами. Выделяем всю разметку основы здания и удаляем 3,4 и 5й этажи. Оставляем чердак и второй этаж.
![Удаляем временно ненужные этажи](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/085-1024x535.jpg)
Теперь выделю второй этаж основы и отсоединяю его от оставшихся частей с помощью инструмента Detach.
![Отсоединяю второй этаж.](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/086-1024x457.jpg)
Скопирую заготовки под окна и поставлю их в нужное место на втором этаже. Ниши под окна второго этажа я хочу сделать с помощью составного объекта Boolean.
![Заготовки под окна второго этажа](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/087-1024x596.jpg)
Теперь конвертирую один из Box’ов в Editable Poly через меню, открываемое по нажатию на правую клавишу. Convert -> Editable Poly. Присоединяю инструментом Attach остальные заготовки на втором этаже. Теперь все заготовки — один единый объект.
![Объединенные заготовки под окна второго этажа](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/088-1024x596.jpg)
Выделяю основу второго этажа и перехожу к составным объектам, нажимаю на Boolean.
![Boolean](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/089-1024x668.jpg)
Далее нужно указать второй объект составного объекта Boolean. Для этого нажимаю на кнопку Pick Operand B
![Pick operand B](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/090.jpg)
И после того как я указываю заготовку для окон второго этажа получаю оконные проемы.
![Оконные проемы второго этажа готовы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/091-1024x381.jpg)
Теперь нужно сделать из проемов ниши, как на первом этаже. Для этого нужно сконвертировать основу второго этажа в Editable Poly.
![Конвертация в Editable Poly](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/092.jpg)
Теперь перехожу на уровень редактирования Borders и выделяю границы всех проемов и, зажав кнопку Shift, перемещаю с помощью инструмента Select and Move границы вглубь здания. Получаются ниши, но без стенки.
![Почти готовые проемы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/093-1024x411.jpg)
Чтобы создать задние стенки ниш воспользуюсь инструментом Cap.
![Ниши под окна готовы](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/094-1024x411.jpg)
Теперь скопирую одно окно с первого на второй этаж.
![Копирую окно на второй этаж](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/095.jpg)
У окон второго этажа нет некоторых элементов, поэтому я открываю группу, удаляю лишние детали и двигаю нужные так, чтобы было похоже на окна второго этажа.
![Окно второго этажа](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/096.jpg)
Копирую окна в каждую нишу.
![Окна первого и второго этажей](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/097-1024x323.jpg)
Группирую второй этаж в один объект и копирую его, делая заготовку для третьего, четвертого и пятого этажей.
![Группирую второй этаж](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/098-1024x294.jpg)
Нужно немного добавить пространство под окнами верхних этажей. Должно получиться что-то вроде такого.
![Заготовка третьего этажа](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/099-1024x343.jpg)
Теперь, пользуясь привязкой к вершинам, точно приставляю один этаж к другому.
![Привязка к вершинам](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/100-1024x434.jpg)
Теперь просто копирую третий этаж, создавая 4й и 5й.
![Все этажи в сборе](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/101-1024x827.jpg)
Теперь верхний облом, профиль декора пятого этажа.
![Декор пятого этажа](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/102.jpg)
Теперь путь для декора. Далее использую Sweep и указываю Custom сечение.
![Путь для декора](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/103-1024x430.jpg)
И готовый декор.
![Готовый декор](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/104.jpg)
Теперь декор под крышей.
![Профиль декора под крышей](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/105.jpg)
Дальше все по накатанной, путь, Sweep, указать сечение и декор готов. Саму крышу я делать не буду, так как ее не будет видно по моей задумке, да и информации о крыше у меня нет.
![Декор под крышей](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/106-1024x561.jpg)
Пришло время заняться балконами. Сделаю профиль держащей балки.
![Профиль опоры балкона](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/107.jpg)
С помощью Extrude задаю объем, и размещаю два объекта в соответствии с фотографиями
![Опоры балкона](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/108.jpg)
Теперь размешаю балконную плиту, сделанную из Box’a.
![Основа балкона](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/109.jpg)
По периметру балкона пускаю декор
![Оформление балкона](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/110-1024x530.jpg)
Ставлю столбики ограды балкона. Делаю их и цилиндра и сферы.
![Начало ограды](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/111.jpg)
Профиль перил
![Профиль перил](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/112.jpg)
Пускаю профиль по пути с помощью Sweep
![Перила](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/113-1024x713.jpg)
Подготавливаю Spline для ограды. Делаю Circle, выделяю на уровне редактирования Spline окружность и сплющиваю ее Select And Scale, затем копирую сплайн несколько раз.
![Заготовка для ограды](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/114.jpg)
Копирую заготовку по всем сторонам ограды.
![Ограда балкона почти готова](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/115-1024x695.jpg)
Применяю Sweep к заготовке, используя стандартное сечение Bar и изменив пару настроек.
![Sweep на ограду балкона](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/116-1024x512.jpg)
Расставляю на пересечениях цилиндры, Attach’у их друг к другу и снимаю фаску инструментом Chamfer.
![Украшения на пересечениях](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/117-1024x634.jpg)
Расставляю балконы по этажу, изменяю высоту окон, чтобы получились двери.
![Балконы и балконные двери](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/118-1024x548.jpg)
Заменяю 4й этаж, фасад готов.
![Последний штрих](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/119-1024x706.jpg)
Теперь, если отсчитать фасад с серым материалом и поставленным солнечным светом, то мы получим такое изображение.
![Модель фасада жилого дома](http://avdeevk.ru/wp-content/uploads/2014/05/facade-1024x576.jpg)
Спасибо, дочитавшие! =)