Biased и Unbiased рендеры

Скажу сразу, я являюсь ярым адептом V-Ray рендера использую его с начала своей профессиональной карьеры и не считая несколькох проектов никогда не использовал другие в своей работе. Что же заставило меня заняться исследованиями в этой области? Огромное, чудовищное количество новых рендеров, которые значительно теснят «старую гвардию» в лице, прежде всего, Vray, затем умирающего Mental’а и когда-то инновационного и крайне любопытного finalRender’а.

В последнее время появилось огромное количество новых render’ов, работающих по другим принципам. Чем они отличаются от старых? Какой выбрать и надо ли вообще выбирать какой-то один рендер или использовать разные для разных задач? Я постараюсь, разбираясь сам, описывать все свои шаги и пробы в своем блоге. Будем учиться вместе.

Рендер с помощью biased рендера Vray

Итак, чем отличаются Biased и Unbiased рендеры?

Сперва разберемся с терминологией:

    • Biased означает что у меня есть полный контроль над процессом рендеринга. Я контролирую как рендер «воспринимает» мою сцену, насколько точно просчитывает свет, тени, глобальное освещение и другие эффекты, такие как блеск, отражения, преломления и тд. Другими словами, Biased означает «ограниченный», «привязанный». И я устанавливаю эти ограничения.

 

  • Unbiased работает с точностью наоборот. Он не рассчитан ни на что другое, кроме абсолютно физически корректных вычислений, привязанных к реальным физическим единицам и законам, не предоставляя никакого контроля над процессом своей работы.  Unbiased рендер обсчитывает абсолютно все данные, даже трудно различимые маленькие нюансы и детали, которые, однако, могут привнести серьезные отличия в финальное изображение.

Итак, теперь, когда я разобрался в терминах, в чем же фактические отличия?

Biased:

Дают больше контроля, крайне высокая скорость вычислений, благодаря возможности варьировать настройки качества, в зависимости от необходимого результата. К тому же я могу, как с большой вероятностью предсказать время просчета изображения, основываясь на выставленных настройках, так и выставить такие настройки, которые позволят мне получить определенное время просчета одного изображения. Похоже на отлично выдрессированную служебную собаку. Обратная сторона медали заключается в менее реалистичных картинках, что не всегда можно исправить даже выставлением супер-высоких настроек.

Unbiased:

Нет абсолютно никакого контроля над качеством визуализации, за исключением некоторых коррекций, которые могут быть выполнены прямо во время рендеринга, таких как коррекции камеры: экспозиция, чувствительность пленки, баланс белого и другие. Но действительно значимым отличием является то, что unbiased рендер никогда не остановится. Он будет считать изображение вечно и остановится только тогда, когда я сохраню изображение и отдам ему команду остановиться. Этакий носорог в ярости. (носорог крайне вспыльчивое существо. Но при его габаритах — это не его проблема).

Unbiased рендер — это немного иной подход к визуализации, так я могу менять значения экспозиции и другие параметры «на лету». Рендер просто, как будто, фотографирует мою сцену реальной фотокамерой, а я могу настраивать параметры камеры, пока идет рендеринг-съемка. Но у меня нет возможности хоть как-то влиять ни на качество рендера, ни на точность вычислений. Unbiased render всегда обрабатывает все данные, выполняет все вычисления с очень высокой точностью. Без ограничений и без компромиссов.

Unbiased рендер, как правило, выдает исключительные качество и реализм изображения, в отличие от biased рендеров.  Но ценой за это качество служит отчаянно низкая скорость рендеринга, а значит очень продолжительно время рендеринга одного изображения.

Biased render может быть тонко настроен, и будет отсчитывать изображение с хорошим качеством за 5 — 10 минут. Unbiased рендеру понадобится значительно больше времени. 10 — 20 часов или больше, в зависимости когда Я решу, что изображение выглядит достаточно хорошо. Другой особенностью unbiased рендеров является значительная шумность изображения на ранних этапах просчета. Biased рендеры дают менее шумные изображения даже на низких настройках.

Одним из путей решения проблемы длительности работы unbiased рендеров является использование для расчетов графических карт (GPU). Другой путь — появление гибридных рендеров, таких как Thea рендер, совмещающих оба подхода. Обо всем этом я с удовольствием расскажу в других заметках.

Напоследок приведу список самых известных biased и unbiased рендеров.

Популярные Biased рендеры:

  1. V-ray
  2. Mental
  3. Final render
  4. YafaRay

Популярные unbiased рендеры:

  1. Maxwell
  2. Fry render
  3. Arnold
  4. Cycles
  5. Octane
  6. Arion

Спасибо за внимание, надеюсь было полезно.

Комментарии и замечания оставляйте внизу, в специальной форме!